На главную Написать сообщение Поиск по сайту Новости публикаций Плакаты и знаки по охране труда и БЖД Видео по охране труда и технике безопасности Зарубежные средства индивидуальной защиты Юридическая консультация онлайн
В начало разделаПожарная безопасность → Основы пожарной безопасности

Меры пожарной безопасности при проведении новогоднего праздника


Елка должна устанавливаться на устойчивом основании и с таким расчетом, чтобы ветви не касались стен и потолка. При отсутствии в помещении электрического освещения мероприятия у елки должны проводиться только в светлое время суток.


Нельзя украшать елку целлулоидными игрушками, а также марлей и ватой, не пропитанными огнезащитными составами, одевать детей в костюмы из легкогорючих материалов.


Иллюминация елок должна быть смонтирована с соблюдением "Правил устройства электроустановок". При использовании электрической осветительной сети без понижающего трансформатора на елке могут применяться гирлянды только с последовательным включением лампочек напряжением до 12В, мощность лампочек не должна превышать 25 Вт. Для иллюминации елок должны применяться гибкие электропровода с медными жилами, которые должны иметь исправную изоляцию и подключаться к электросети при помощи штепсельных соединений. При обнаружении в иллюминации нагрева проводов, мигания лампочек, искрения и т.п., она должна быть немедленно обесточена.


При проведении новогодней елки воспрещается применять дуговые прожекторы, свечи, хлопушки, бенгальские огни, зажигать фейерверки и устраивать другие световые пожароопасные эффекты.

Действия в случае пожара

Каждый преподаватель и ученик должны быть готовы к действиям в экстремальной ситуации. При возникновении пожара каждый ученик должен незамедлительно сообщить о нем учителю или в пожарную охрану. Первоочередной обязанностью каждого работника учебного учреждения является спасение жизни учащихся при пожарах. Руководитель учреждения, преподавательский и обслуживающий персонал в случае возникновения пожара обязаны:

  1. немедленно сообщить о пожаре в близлежащую пожарную часть, дать сигнал тревоги для местной добровольной пожарной дружины;
  2. принять все зависящие от них меры к эвакуации учащихся из помещений (учащиеся младших классов эвакуируются в первую очередь). Эвакуацию учащихся нужно начинать из того помещения, где возник пожар, а также из помещений, которым угрожает опасность распространения пожара;
  3. направить учащихся в безопасное место (здание);
  4. после эвакуации обязательно провести перекличку детей по списку;
  5. по возможности приступить к тушению пожара своими силами и имеющимися в учреждении средствами пожаротушения;
  6. для встречи вызванной пожарной части или дружины необходимо выделить лицо из персонала учреждения, которое должно четко проинформировать начальника прибывшей пожарной части (дружины) о том, все ли люди эвакуированы из горящего или задымленного здания, и в каких помещениях еще остались люди.

Старшеклассники могут оказать помощь педагогам в эвакуации детей начальной школы (помочь одеться, отвести в теплое помещение и т.д.).


К каким трагическим последствиям приводит несоблюдение приведенных выше требований, рассмотрим всего на одном примере.


Совсем недавно в г. Горьком (ныне Нижний Новгород) в одной из средних школ в коридоре 3 этажа 4-этажного здания от брошенного учеником 6 класса окурка загорелся шкаф с учебными пособиями. Дым быстро распространился по коридорам 3-го и 4-го этажей, по лестничным клеткам и через щели в дверях стал проникать в учебные классы. Часть учителей, директор школы и завуч одними из 2первых выбежали из здания, не приняв мер к эвакуации учащихся, значительная часть которых, спасаясь от дыма, вышли на карниз здания и стояли в окнах. Учителя криками стали понуждать ребят спрыгивать на мостовую, и они стали прыгать.


Никто из администрации школы не попытался потушить небольшой очаг горения, немедленно вызвать пожарную помощь. В результате 37 человек получили травмы и ожоги. Расследованием по данному пожару установлено, что план эвакуации учащихся на случай пожара был разработан плохо, ни разу практически не отрабатывался, что и послужило основной причиной растерянности преподавательского состава.