На главную Написать сообщение Поиск по сайту Новости публикаций Плакаты и знаки по охране труда и БЖД Видео по охране труда и технике безопасности Зарубежные средства индивидуальной защиты Юридическая консультация онлайн
В начало разделаУправление и правовое регулирование безопасности жизнедеятельности → Правовое регулирование и органы обеспечения БЖД

Мобилизационная подготовка экономики, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций


Основная задача мобилизационной подготовки экономики, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций заключается в заблаговременной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени, удовлетворении потребностей ВС и других войск, а также в обеспечении государственных нужд и нужд населения в военное время.


Задачи мобилизационной подготовки экономики, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций:
а) совершенствование мобилизационной подготовки и повышение мобилизационной готовности РФ;
б) совершенствование нормативно-правовой базы мобилизационной подготовки и перевода экономики и организаций на работу в условиях военного времени;
в) подготовка системы управления экономикой к устойчивому и эффективному функционированию в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;
г) разработка мобилизационных планов экономики РФ, субъектов РФ и экономики муниципальных образований, мобилизационных планов организаций;
д) создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей РФ, ВС и других войск, а также нужд населения в военное время;
е) создание и подготовка специальных формирований, предназначенных для передачи в ВС и другие войска при объявлении мобилизации или использования в их интересах, а также в интересах экономики РФ;
ж) подготовка техники, предназначенной для поставки в ВС и другие войска по мобилизации;
з) создание, сохранение и обновление запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов, неснижаемых запасов продовольственных товаров и нефтепродуктов;
и) создание и сохранение страхового фонда документации на вооружение и военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием;
к) подготовка финансово-кредитной, налоговой систем и системы денежного обращения к особому режиму функционирования в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;
л) создание условий для работы органов управления всех уровней, в том числе создание запасных пунктов управления;
м) организация воинского учета;
н) бронирование граждан на период мобилизации и на военное время;
о) организация совместной мобилизационной подготовки органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, имеющих мобилизационные задания, а также обеспечивающих мобилизационные мероприятия по переводу ВС и других войск на организацию и состав военного времени.

Военно-политическое и военно-техническое сотрудничество РФ с иностранными государствами

Российская Федерация осуществляет военно-политическое и военно-техническое сотрудничество с иностранными государствами, международными, в том числе региональными, организациями на основе внешнеполитической, экономической целесообразности и в соответствии с федеральным законодательством и международными договорами РФ.


Задачи военно-политического сотрудничества:
а) укрепление международной безопасности и выполнение международных обязательств РФ;
б) формирование и развитие союзнических отношений с государствами - членами ОДКБ и государствами - участниками СНГ, дружественных и партнерских отношений с другими государствами;
в) развитие переговорного процесса по созданию региональных систем безопасности с участием РФ;
г) развитие отношений с международными организациями по предотвращению конфликтных ситуаций, сохранению и укреплению мира в различных регионах, в том числе с участием российских воинских контингентов в миротворческих операциях;
д) сохранение равноправных отношений с заинтересованными государствами и международными организациями для противодействия распространению оружия массового поражения и средств его доставки.


Основные приоритеты военно-политического сотрудничества:
а) с Республикой Беларусь:
координация деятельности в области развития национальных ВС и использования военной инфраструктуры;
выработка и согласование мер по поддержанию обороноспособности Союзного государства в соответствии с Военной доктриной Союзного государства;
б) с государствами - членами ОДКБ - консолидация усилий и создание коллективных сил в интересах обеспечения коллективной безопасности и совместной обороны;
в) с другими государствами - участниками СНГ - обеспечение региональной и международной безопасности, осуществление миротворческой деятельности;
г) с государствами ШОС - координация усилий в интересах противодействия новым военным опасностям и военным угрозам на совместном пространстве, а также создание необходимой нормативно-правовой базы;
д) с ООН, другими международными, в том числе региональными, организациями - вовлечение представителей ВС и других войск в руководство миротворческими операциями, в процесс планирования и выполнения мероприятий по подготовке операций по поддержанию мира, а также участие в разработке, согласовании и реализации международных соглашений в области контроля над вооружениями и укрепления военной безопасности, расширение участия подразделений и военнослужащих ВС и других войск в операциях по поддержанию мира.


Задачей военно-технического сотрудничества является реализация целей и основных принципов государственной политики в этой области, которые определены федеральным законодательством.


Основные направления военно-технического сотрудничества определяются соответствующими концепциями, утверждаемыми Президентом РФ.


Приведенные Положения Военной доктрины могут уточняться с изменением характера военных опасностей и военных угроз, задач в области обеспечения военной безопасности и обороны, а также условий развития РФ.

Контрольные вопросы

1. Что понимается под Военной доктриной РФ?
2. Каким нормативным правовым актом утверждена Военная доктрина РФ?
3. Какой характер носит Военная доктрина РФ, какие нормативные правовые акты составляют ее основу?
4. Перечислите основные внешние угрозы военной безопасности России.
5. Назовите внутренние угрозы безопасности России.
6. Как относится Российское государство к применению оружия массового уничтожения?
7. Что входит в состав военной организации государства, назовите ее основные цели?
8. Назовите основные черты современных войн и вооруженных конфликтов, приведите примеры из современной истории?