На главную Написать сообщение Поиск по сайту Новости публикаций Плакаты и знаки по охране труда и БЖД Видео по охране труда и технике безопасности Зарубежные средства индивидуальной защиты Юридическая консультация онлайн
В начало разделаУправление и правовое регулирование безопасности жизнедеятельности → Правовое регулирование и органы обеспечения БЖД

Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от ЧС, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. Финансовое обеспечение деятельности федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, является расходным обязательством соответственно РФ, субъекта РФ и муниципального образования.


Финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
1. федерального и межрегионального характера - является расходным обязательством РФ;
2. регионального и межмуниципального характера - является расходным обязательством субъектов РФ;
3. в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования.


Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством РФ. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения ЧС и создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, а также органами местного самоуправления. Порядок создания и использования и резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от ЧС проводятся в соответствии с задачами, возложенными на РСЧС, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению ЧС и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения. Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства РФ в области защиты населения и территорий от ЧС, создании условий и предпосылок к возникновению ЧС, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане РФ несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.


Так, например, статья 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях (от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ) за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от ЧС природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения устанавливает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 до 50 минимальных размеров оплаты труда, а на юридических лиц - от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда.


Кроме того, за непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС, а равно несвоевременное направление в зону ЧС сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации ЧС, - устанавливается наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда.


Если международными договорами РФ установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве РФ в области защиты населения и территорий от ЧС, то применяются правила международных договоров РФ.

Контрольные вопросы

1. Дайте общую характеристику ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».
2. Назовите основные цели ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».
3. Перечислите основные принципы защиты населения и территорий от ЧС.
4. Назовите основные функции президента РФ в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.
5. Каковы полномочия Федерального Собрания РФ в области защиты населения и территорий от ЧС?
6. Перечислите основные функции Правительства РФ в области защиты населения и территорий от ЧС.
7. Какие полномочия имеют органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС?
8. Перечислите права и обязанности граждан РФ в области защиты населения и территорий от ЧС.
9. Как в РФ осуществляется финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций?
10. Какие виды ответственности устанавливаются в РФ для должностных лиц и граждан за невыполнение требований законодательства РФ в области защиты населения и территорий от ЧС, создание условий и предпосылок к возникновению ЧС, непринятие мер по защите жизни и сохранению здоровья людей.