На главную Написать сообщение Поиск по сайту Новости публикаций Плакаты и знаки по охране труда и БЖД Видео по охране труда и технике безопасности Зарубежные средства индивидуальной защиты Юридическая консультация онлайн
В начало разделаУправление и правовое регулирование безопасности жизнедеятельности → Правовое регулирование и органы обеспечения БЖД

Информирование о порядке исполнения обязанностей и реализации прав милиции в дежурной части ОВД РФ после доставления граждан


12. Информация о порядке исполнения обязанностей и реализации прав милиции в дежурной части органа внутренних дел РФ после доставления граждан, местонахождении подразделений органов внутренних дел, их контактных телефонах предоставляется:
12.1. Непосредственно в МВД России, в МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, в управлениях внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, отделах (управлениях) внутренних дел по району, городу и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям.
12.2. По письменным обращениям.
12.3. По телефону.
12.4. Посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и другие).
13. При предоставлении информации по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления и первичной регистрации письменного обращения в подразделении.
14. При предоставлении информации по телефону оперативный дежурный в соответствии с поступившим обращением обязан предоставлять информацию по следующим вопросам:
14.1. О входящих номерах, под которыми обращения зарегистрированы в системе делопроизводства.
14.2. О принятии решения по конкретному обращению.
14.3. О нормативных актах (кроме сведений ограниченного доступа), регулирующих порядок исполнения обязанностей и реализации прав милиции в дежурной части ОВД после доставления граждан (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта).
14.4. О местонахождении, графике (режиме работы) соответствующего подразделения органа внутренних дел.
14.5. О местах размещения в электронных информационных ресурсах необходимых справочных материалов. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, оперативный дежурный, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании подразделения, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 5 минут. При невозможности оперативного дежурного, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
15. Текст настоящего Наставления размещается на интернет-сайте МВД России.
16. Сведения о местонахождении МВД России, МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ, органов внутренних дел на транспорте, контактных телефонах, адресах электронной почты.
17. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения, при ответах на вопросы, перечень которых установлен пунктом 14 настоящего Наставления.


В иных случаях ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления.

Обязанности оперативного дежурного после доставления граждан в дежурные части по основаниям, предусмотренным КоАП

18. После доставления гражданина в дежурную часть по основаниям, предусмотренным КоАП, оперативный дежурный обязан:
18.1. Составить протокол о доставлении лица в соответствии с соблюдением требований статьи 27.2 КоАП, если он не был составлен уполномоченным должностным лицом, доставившим данное лицо в дежурную часть, либо сделать соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании.
18.2. Применить в отношении доставленного лица в случаях, предусмотренных статьей 27.3 КоАП, административное задержание, о чем по просьбе задержанного лица уведомить в кратчайшие сроки его родственников, администрацию по месту работы (учебы), защитника. При этом задержанные лица содержатся в установленном порядке в специально отведенных для этого помещениях ОВД (комнатах для задержанных) либо в специальных учреждениях.
18.3. Составить протокол об административном задержании в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, в соответствии с требованиями статьи 27.4 КоАП.
18.4. Соблюдать установленный срок административного задержания лица, который в соответствии с частью 4 статьи 27.5 КоАП исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления. При этом административное задержание лица может длиться не более трех часов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 27.5 КоАП, в случае когда необходимо установление личности или выяснение обстоятельств административных правонарушений, посягающих на установленный режим Государственной границы РФ, порядок пребывания на территории РФ, совершенных во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, или о нарушении таможенных правил, а также частью 3 статьи 27.5 КоАП, когда одной из мер административного наказания является административный арест. В этих случаях лицо может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.
18.5. Проверить наличие сведений о доставленном лице по картотеке (базе данных) лиц, привлеченных к ответственности за административные правонарушения, а также иным информационным ресурсам по месту жительства доставленного лица, обращая при этом особое внимание на сведения оперативно-справочных, розыскных и экспертно-криминалистических учетов.
18.6. Если доставленное лицо является иностранным гражданином или лицом без гражданства его необходимо проверить по централизованному учету правонарушений, совершенных на территории РФ иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также в отношении их (АИС "Криминал-И") ГИАЦ МВД России.
18.7. Выяснить иные данные, устанавливающие наличие или отсутствие состава административного правонарушения, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
18.8. Произвести в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, в порядке и в соответствии с требованиями статьи 27.7 КоАП, о чем составить протокол либо сделать соответствующую запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. При этом оперативный дежурный должен учитывать, что:
18.8.1. Изъятые у доставленного лица документы и малогабаритные вещи, являющиеся орудием совершения либо предметом административного правонарушения, должны храниться в специальном шкафу в дежурной части вместе с протоколом, в котором производится запись об изъятии, ключ от шкафа находится у оперативного дежурного. Изъятые у доставленного лица крупногабаритные вещи, являющиеся орудием совершения либо предметом административного правонарушения, должны храниться в отдельном охраняемом помещении или ином месте, позволяющем обеспечить их охрану. При передаче материалов об административном правонарушении лицу, ответственному за их учет, оперативный дежурный под расписку в Книге учета лиц, доставленных в дежурную часть ОВД, передает также изъятые вещи и документы, за исключением оружия и боеприпасов.
18.8.2. Изъятые у доставленного лица оружие и боеприпасы хранятся в специальном металлическом шкафу, опечатанном личной печатью оперативного дежурного, до передачи их сотруднику ОВД, ответственному за дальнейшее производство по делу об административном правонарушении.
18.8.3. Изъятие у доставленного лица наркотических средств и психотропных веществ, а также их хранение и передача осуществляется в соответствии с установленным порядком изъятия из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ, а также их учета, хранения, передачи, использования и уничтожения.
19. При доставлении лица в дежурную часть по подозрению в управлении транспортным средством в состоянии опьянения, оперативный дежурный обязан:
19.1. Направить доставленное лицо на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, о чем в соответствии с требованиями статьи 27.12 КоАП составить протокол, копию которого вручить доставленному лицу. Иные обязанности оперативного дежурного в отношении данных лиц осуществляются в установленном порядке по получении акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
19.2. Изъять в соответствии с требованиями статьи 27.10 КоАП у доставленного лица до рассмотрения материала водительское удостоверение, о чем сделать запись в протоколе об административном правонарушении.
19.3. Обеспечить сохранность доставленного транспортного средства и груза, находящегося в нем. Если транспортное средство и находящийся в нем груз не являются орудиями совершения или непосредственными объектами административного правонарушения и не принадлежат доставленному лицу, организовать вызов владельца или его представителя с доверенностью для передачи транспортного средства и груза последнему под расписку (копия доверенности и расписка приобщаются к материалам дела об административном правонарушении).
19.4. Составить протокол о доставлении лица в соответствии с соблюдением требований статьи 27.2 КоАП, если он не был составлен уполномоченным должностным лицом, доставившим данное лицо в дежурную часть, о чем сделать соответствующую запись в Книге учета лиц, доставленных в дежурную часть органа внутренних дел.
19.5. Доложить материалы об административном правонарушении начальнику органа внутренних дел либо лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения по делу об административном правонарушении.