На главную Написать сообщение Поиск по сайту Новости публикаций Плакаты и знаки по охране труда и БЖД Видео по охране труда и технике безопасности Зарубежные средства индивидуальной защиты Юридическая консультация онлайн
В начало разделаБезопасность жизнедеятельности детей → Чрезвычайные ситуации

Чрезвычайные ситуации по энциклопедии школьника: велосипедисты


Полноправными и постоянными участниками дорожного движения являются велосипедисты. Велосипед - это самое распространенное транспортное средство на планете. Их общая численность превышает 1 миллиард штук. Больше всего велосипедов производят в Китае — 40 миллионов ежегодно. Это количество составляет половину мирового производства.


Идея создания велосипеда с двумя одинаковыми колесами, рулем, седлом, педалями принадлежит итальянскому художнику и мыслителю Леонардо да Винчи. Эскиз велосипеда был разработан им четыре века назад. За прошедшее время велосипед прошел бурную историю развития.


Первый велосипед появился в Париже в 1808 году. Он был деревянным, без руля и педалей. Езда на нем осуществлялась за счет отталкивания ногами от земли. Спустя несколько лет у велосипеда появился руль и педали, сначала для рук, а потом для ног. Первый стальной велосипед сконструировали механики из Франции Мишо и Лальмон. К концу 19-го века велосипед становится самым модным транспортным средством в мире. Первый велосипед на дорогах России появился в Москве в 1880 году. Сначала его использование попытались запретить, но вскоре этот запрет был снят и велосипед прочно вошел в повседневную жизнь человека. Он пользуется популярностью у школьников.


Первые гонки на деревянных велосипедах состоялись во Франции в 1869 году.


В России первые гонки на велосипедах прошли на московском ипподроме в июле 1883 года.


Первый чемпионат мира для велосипедистов состоялся в городе Чикаго (США) в 1893 году.


В 1896 году было совершено первое кругосветное путешествие на велосипедах.


На всех современных олимпийских играх, начиная с 1896 года, велосипедные гонки регулярно входили в программу соревнований.


Средняя скорость езды на педальном дорожном велосипеде составляет 15 - 20 км/час. Спортсмены ездят гораздо быстрее. Рекордная скорость на педальном велосипеде составляет 268,8 км/час.

Ежегодно на дорогах России регистрируются десятки тысяч дорожных происшествий, в которых участвуют велосипедисты. При этом несколько сот человек погибает, тысячи получают травмы. Самая опасная категория велосипедистов - это школьники. На каждые 100 аварий, в которых участвуют школьники-велосипедисты, 18 заканчиваются гибелью детей.


Каждый второй пострадавший имел возраст 11-13 лет. Пик аварий приходится на май, когда отмечается массовый выезд велосипедистов. Основными травмами велосипедистов являются: переломы верхних конечностей - 40,3%, травмы черепа -27,6%, травмы нижних конечностей - 26,2%.


Основными профилактическими мероприятиями по снижению велосипедного травматизма школьников являются:

  1. Знание и соблюдение Правил дорожного движения.
  2. Наличие исправного велосипеда, знание его устройства.
  3. Создание специальных велосипедных дорожек.
  4. Умение прогнозировать развитие дорожно-транспортной ситуации.
  5. Умение оказывать первую помощь пострадавшим.
  6. При покупке велосипед необходимо подобрать по росту.
  7. Перед выездом нужно проверить работоспособность всех узлов, особенно тормозов, подтянуть резьбовые соединения, установить средства безопасности: зеркало, фонарь, звонок, отражатели.

Нельзя!

  1. Эксплуатировать неисправный велосипед.
  2. Нарушать Правила дорожного движения.
  3. Перевозить пассажиров на раме или на багажнике. Дополнительный пассажир на велосипеде затрудняет маневренность, повышает вероятность травмирования. Велосипед - сугубо индивидуальное транспортное средство.
  4. Перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра. Грузы должны быть надежно закреплены.
  5. Буксировать велосипедиста.
  6. Использовать плейер во время езды на велосипеде.
  7. Ездить в условиях ограниченной видимости без света.
  8. Ездить в состоянии алкогольного опьянения.

Учиться ездить на велосипеде нужно в тех местах, где нет движения автотранспорта, пешеходов, других препятствий. Хорошо, когда в процессе обучения принимает участие взрослый опытный велосипедист.