На главную Написать сообщение Поиск по сайту Новости публикаций Плакаты и знаки по охране труда и БЖД Видео по охране труда и технике безопасности Зарубежные средства индивидуальной защиты Юридическая консультация онлайн
В начало разделаБезопасность жизнедеятельности детей → Чрезвычайные ситуации

Чрезвычайные ситуации по энциклопедии школьника: опасность в железнодорожном транспорте


Зоной повышенной опасности является железнодорожный путь, особенно в местах пересечения железной дороги с автодорогой или улицей в одном уровне. Как правило, такое пересечение устраивается под прямым углом, в местах хорошей видимости. Приближающийся поезд должен быть виден на менее чем за 400 метров. Переезд должен быть оборудован звуковой и световой сигнализацией, шлагбаумом.


Переходить железнодорожные пути нужно только в установленных местах, пользоваться пешеходными мостами, тоннелями, переездами с настилами, в местах установки указателя "Переход через пути". Перед началом перехода через железнодорожные пути необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива, вагона. Во время перехода нужно быть предельно внимательным, особенно в условиях холмистой местности, плохой видимости, при наличии поворотов и растительности. Идти нужно под прямым углом, без остановки, не наступая на рельсы. Стоящие вагоны, локомотивы, цистерны нужно обходить на расстоянии не менее пяти метров от них.


В случае обнаружения дефектов на железнодорожном полотне необходимо сообщить об этом взрослым, при отсутствии такой возможности нужно идти навстречу поезду и подавать машинисту сигнал, размахивая над головой платком или другой тканью. В условиях плохой видимости можно использовать ручной фонарик, любой другой источник света.

Запомни!

  1. Нельзя ходить по железнодорожному пути, двигаться вдоль него ближе пяти метров от крайнего рельса, устраивать игры на железнодорожном полотне или в непосредственной близости от него.
  2. Во время движения поезда нельзя находиться на насыпи железной дороги.
  3. Нельзя преодолевать железнодорожный путь перед близко идущим составом. Безопасным считается расстояние не менее 400 метров до поезда.
  4. Чрезвычайно опасно переходить железнодорожный переезд при опущенном шлагбауме, включенной звуковой и световой сигнализации.
  5. Нельзя передвигаться в зоне расположения стрелочных переводов (стрелок). В случае автоматического перевода стрелок нога может быть зажата между ними.
  6. Нельзя подниматься на опоры контактных электрических сетей, прикасаться к металлическим шинам (спускам), идущим от опоры к рельсам.
  7. Наибольшую опасность ЧС на железнодорожном транспорте представляют в процессе пассажирских перевозок. Это связано с нахождением большого количества людей на перронах и в условиях замкнутого пространства пассажирских вагонов. Длина вагона составляет 24 метра, ширина и высота - 3,5 метра, масса - 50 тонн, вместимость - 160 человек. Наиболее безопасными являются вагоны, которые находятся в середине состава.
  8. Резкая остановка пассажирского состава или переворачивание вагонов приводит к падению пассажиров с полок, их придавливанию, травмам, пожарам, взрывам, утечке опасных веществ. В подобной ситуации необходимо как можно быстрее покинуть опасную зону, уйти на расстояние не менее 100 метров.
  9. Чтобы до минимума сократить вероятность возникновения ЧС на перроне и в вагонах, необходимо знать и соблюдать требования безопасности.
  10. На перроне необходимо быть предельно внимательным в процессе ожидания поезда. Нельзя находиться на краю платформы или устраивать на ней подвижные игры, прыгать с платформы на железнодорожные пути. Безопасным считается расстояние 2 метра от края платформы.
  11. Заходить в вагон и выходить из него можно только на станциях, со стороны перрона или посадочной платформы, после полной остановки поезда.
  12. Нельзя вскакивать на подножки, ехать на них или спрыгивать на землю, находиться на буферах между вагонами, лазать под вагонами, перелазить через автосцепки во время остановки поезда. Для перехода от платформы к платформе нужно пользоваться специальными переходами.
  13. Нельзя прислоняться во время движения поезда к дверям вагона или открывать их.
  14. Нельзя высовываться из окон или дверей тамбура на ходу поезда: можно вывалиться или получить удар о выступающий предмет встречного поезда.
  15. Запрещается ездить на крыше вагона, на подножках, переходных площадках, в грузовом составе.