На главную Написать сообщение Поиск по сайту Новости публикаций Плакаты и знаки по охране труда и БЖД Видео по охране труда и технике безопасности Зарубежные средства индивидуальной защиты Юридическая консультация онлайн
В начало разделаБезопасность жизнедеятельности детей → Как обеспечить безопасность дошкольников

Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми


Цель. Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми.


Материал. Игрушки.


Это занятие целесообразно провести в форме обсуждения и разыгрывания типичных опасных ситуаций контактов с незнакомыми людьми. При разыгрывании используются игрушки.


Ситуация первая. Незнакомый взрослый уговаривает девочку или мальчика пойти с ним куда-либо, предлагает что-нибудь интересное, представляется маминым знакомым.


Как ребенок должен поступить? Каждый придумывает и разыгрывает с игрушками свою ситуацию.


Например: «Пойдем в магазин, я тебе куплю конфет»; «У меня живет попугайчик и хочет с тобой подружиться»; «Твоя мама попросила меня привести тебя к ней» и т. д.


Во время обсуждения воспитатель должен довести до сознания детей, что с незнакомым лучше не вступать в разговор, а если все-таки разговор состоится, то отвечать лучше вежливо, кратко, всем видом показывать, что тебя этот человек не интересует, что ты спешишь, что тебя ждут.


Ситуация вторая. Молодой человек приятной наружности приветливо приглашает мальчика или девочку прокатиться на его новой машине: «Садись! Я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутить? Мы немножко покатаемся, и даже мама не узнает!»; «У твоего папы машина сломалась, и он попросил меня за тобой заехать».


Возможные ответы: «Спасибо, я тороплюсь!»; «Извините, меня мама ждет»; «Мы с папой тоже сейчас поедем на машине»; «Я сегодня уже катался»; «Меня в машине укачивает»; «У нас такая же машина»; «Не приставайте ко мне!»; «Я не хочу с вами разговаривать!».


Затем идет обсуждение ответов и выявление наиболее удачных.


Ситуация третья. Лежит на земле пьяный мужчина. Его шайка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик (девочка), помоги мне, пожалуйста!»


Спросите у детей, наблюдали ли они подобную ситуацию. Предупредите о том, что пьяный человек плохо соображает и предвидеть его поступки невозможно. Такой человек может быть опасен для окружающих, и особенно для детей.


Пусть ребята, используя игрушки, создадут на своих столах эту ситуацию и придумают ответы на просьбу пьяного человека.

Возможные ответы: «Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых. Я вам ни в чем не могу помочь!»; «Извините, я спешу!»; «Подниму шапку»; «Пройду мимо, сделаю вид, что не замечаю лежащего человека».


Поговорите с детьми о том, что злоумышленники часто стараются заговорить с ребенком, войти к нему в доверие с целью выведать, где он живет, какие ценные вещи есть в квартире, когда ребенок чаще остается дома один, чтобы потом можно было совершить кражу.


Ситуация четвертая. Дети, используя игрушки, разыгрывают сценку.


Незнакомка:
— Здравствуй, девочка!
— Здравствуйте!
— Как тебя зовут?
— Таня.
— А где ты живешь?
— Извините, я спешу. Меня ждут. Мне родители не разрешают разговаривать с незнакомыми людьми. («Вот я сейчас милиционера позову, он вам расскажет, где я живу!»; «Простите, но я очень спешу!»)


Обсудите c детьми, почему нельзя грубить незнакомцу. (Может, это вовсе и не злоумышленник, а хороший человек, любящий детей, и ты ему покажешься грубияном, невоспитанным ребенком. А если это злой человек, то на грубость может ответить грубостью — толкнуть, ударить.)


Ситуация пятая. Незнакомый человек угощает тебя чем-то очень вкусным. «Угощайся, мальчик (девочка)! Возьми конфетку! Выпей стаканчик фанты!»


Обсудите наиболее удачные ответы, доведите до сознания детей, что есть и пить то, что предлагают тебе на улице незнакомые люди, нельзя. С едой тебе могут дать яд или снотворное средство.


Ситуация шестая. Ребенок потерялся. Что он будет делать? (Разыграйте перед детьми ситуации с игрушками на своем столе.)


— Везде бегать и искать маму.
— Стоять на месте, где потерялся.
— Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь.
— Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.
— Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.
— Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.
— Обратиться к продавцу, контролеру в метро за помощью.
— Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.


Обсудите с детьми все варианты и выберите самые верные.