На главную Написать сообщение Поиск по сайту Новости публикаций Плакаты и знаки по охране труда и БЖД Видео по охране труда и технике безопасности Зарубежные средства индивидуальной защиты Юридическая консультация онлайн
В начало разделаБезопасность жизнедеятельности детей → Как обеспечить безопасность дошкольников

О несовладении приятной внешности и добрых намерений


Цель. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.


Материал. Рабочая тетрадь, ножницы, клей.


Ключевые слова: мир людей, добро, зло, злоумышленник, преступник.


Занятие проводится в форме беседы.


Мы живем в огромном многоликом мире людей. В этом мире взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы они выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми. Но, к сожалению, есть и люди, которые творят зло. Они грабят, убивают, воруют детей и совершают разные гнусные преступления. Человека со злыми мыслями, замышляющего зло, называют злоумышленником.


Какое зло может причинить такой человек тебе, твоей семье? Как научиться разбираться в людях, угадывать, кто добрый, а кто злой? Надо быть внимательным и осторожным. Опишите, как может выглядеть злоумышленник. Большинство детей ориентируются на внешние признаки: некрасивая внешность, неопрятная одежда, борода и т. п.


Далее дошкольникам предлагают рассмотреть иллюстрации в рабочей тетради и ответить, кто из изображенных людей, по их мнению, может представлять опасность, а кто — нет. Затем дети вместе с воспитателем составляют фоторобот опасного, злого и доброго человека.


Но в жизни бывает так, что не всегда приятная внешность говорит о добрых намерениях человека.


Вспомните сказку «О мертвой царевне и о семи богатырях». Расскажите, как удалось злодейке царице отравить царевну.


Но не стоит думать, что некрасивый, бедно одетый или старый человек злой и недобрый. Помните страшное Чудище из сказки «Аленький цветочек»? Каким оно было? (Характеристика образа.) А Золушка? И в лохмотьях и в сказочно красивом бальном платье она всегда добрая и ласковая.


Организуйте обсуждение с привлечением примеров из опыта детей, вспомните случаи из своей жизни, как приятная внешность не всегда соответствовала добрым намерениям человека.


Вывод должны сделать сами дошкольники (если затрудняются, то педагог помогает). Для того чтобы научиться разбираться в людях, надо быть очень внимательным и осторожным.


Посоветуйте детям обращать внимание не только на внешность, но и на поведение незнакомого человека.


Нередко поведение людей нам кажется странным, необычным: часто встречает тебя, долго ходит за тобой, куда-то зовет, обещает показать что-нибудь интересное, что-то предлагает, просит и т. п. В таких или подобных случаях надо всегда рассказать об этом родителям, воспитателям или другим близким тебе людям.