На главную Написать сообщение Поиск по сайту Новости публикаций Плакаты и знаки по охране труда и БЖД Видео по охране труда и технике безопасности Зарубежные средства индивидуальной защиты Юридическая консультация онлайн
В начало разделаБезопасность жизнедеятельности детей → Как обеспечить безопасность дошкольников

Мы путешествуем в метро


Цель. Закрепить знания о городском транспорте — метро; продолжать знакомить детей с правилами поведения и культурой общения в метро; дать детям элементарные знания о безопасности при поездке в метро.


Материал. Иллюстрации или фотографии станций метро (3—4).

Ход занятия

Воспитатель. Давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете. Назовите их. Как одним словом можно назвать этот транспорт? (Пассажирский.)


Угадать, на каком транспорте мы отправимся в путешествие, сегодня вам поможет иллюстрация. Рассмотрим ее. Мы спускаемся по ступенькам вниз и входим через стеклянные двери в вестибюль станции. Что здесь можно увидеть? (Кассы, турникеты, схема линий метрополитена.) Для чего здесь кассы? Как можно пройти внутрь метро на эскалатор? Послушаем и отгадаем загадки:


Сам вагон открыл нам двери,
В город лестница зовет.
Мы своим глазам не верим:
Все стоят — она идет.
(Эскалатор.)


Где это бывает —
Человек стоит,
Лестница шагает?
(В метро.)


Давайте поиграем. Кто заметит, что общего у знакомой вам лестницы и эскалатора? (Перила, ступени.)


Чем они отличаются? Перила едут вместе с лестницей и пассажирами вверх и вниз и называются поручни, ступеньки вверх открываются у входа, а вниз складываются (лесенка-самоходка).


На эскалаторе надо быть очень внимательными, стоять справа и не мешать пассажирам, которые хотели бы быстрее пройти слева. Чтобы не оступиться и не упасть, лучше всего держаться за поручни. Если ты внимательно посмотришь на металлические ступеньки, то увидишь по краям желтые узкие полоски — они напоминают пассажирам: не прижимайтесь к краям эскалатора, можно зацепиться ботинком или одеждой и разорвать их, застрять и поранить ногу.


Ну вот мы благополучно спустились и оказались на станции. Давайте осмотримся. Нравятся ли вам станции метро? Какие станции вы знаете? Расскажи о знакомой станции метро, которая тебе нравится.


Мы вошли на платформу и ждем поезда. По краям платформы тоже нарисованы или выложены из плиток полоски: как вы думаете, для чего?


Вот и подъехал поезд, двери открылись автоматически, и поэтому надо заходить в салон быстро, но не толкая впереди входящих пассажиров. На дверях что-то написано. Как вы думаете, что?


Машинист (или диктор) объявляет остановки, просит пассажиров быть осторожными и внимательными.

Это нужно запомнить

Если ты потерялся или не знаешь, как пройти на нужную тебе станцию, к кому ты можешь обратиться в метро за помощью? Как ты это сделаешь?