На главную Написать сообщение Поиск по сайту Новости публикаций Плакаты и знаки по охране труда и БЖД Видео по охране труда и технике безопасности Зарубежные средства индивидуальной защиты Юридическая консультация онлайн
В начало разделаБезопасность жизнедеятельности детей → Как обеспечить безопасность дошкольников

Поездка к морю


Цель. Закрепить представления детей о том, как вести себя на воде (в море); учить оказывать элементарную помощь пострадавшим.


Материал. Сюжетные картины: «Морской пляж», «Море», «Морской берег»; раздаточные картинки: халат, плавки, солнцезащитные очки, махровое полотенце, надувной круг, ласты, маска, трубка.


Схема занятия. Рассказ воспитателя о правилах поведения в поезде; игры; игровые задания.


Ключевые слова: дно моря: каменистое, песчаное; морские животные и растительность: медузы, дельфины, бычки, скумбрия, водоросли; погодные условия: ветер, бриз, шторм, барашки, штиль.

Практический материал к занятию

Игра «Собери вещи»

Детей распределяют на две подгруппы. На столе разложены картинки с изображением предметов одежды, необходимой для отдыха на море. Задание детям: по сигналу педагога по очереди выбрать среди картинок нужные вещи и перенести на свой стол. Игра проводится 2—3 раза. Подгруппа, которая быстрее и с меньшим количеством ошибок соберет вещи для отдыха, выигрывает.

Игра «Поезд»

Звучит мелодия песни «Поезд». Педагог предлагает детям поехать к морю на поезде. Дети строятся. Под музыку поезд начинает движение. Педагог рассказывает, как должны вести себя пассажиры в поезде. Детям предлагается побывать в роли разных пассажиров: наблюдающий пассажир, читающий пассажир, играющий в шахматы и др.


Поезд (муз. Н. Метлова)

Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу-чу,
Чу-чу-чу-чу-чу —


Шумит паровоз,
Далеко-далеко ребят он повез.
Но вот остановка.
Мы к морю бежим,
Мы морем любуемся,
На пляже лежим.


Знакомство с морем, с местностью


Игра на развитие воображения. Дети представляют что они на море, и вместе с педагогом изучают берег моря, д'Но моря, особенности животного мира (дельфины, медузы, водоросли), воду. Организуются игры-упражнения с воображаемой водой песком. Воспитатель может вместе с детьми пробежаться по берегу моря, меняя направление, войти в воду на глубину до колена. Постепенно увеличивать скорость бега и глубину.

Игра «Купание в море»

Используется запись «Шум моря».


Дети становятся свободно. Для подготовительного этапа вхождения в море используется комплекс гимнастики. Войдя в море, дети распределяются но парам (один ребенок выполняет роль взрослого, другой — ребенка), берут друг друга за руки. Ребенок закрывает рот, глаза, опускает лицо в воображаемую воду. После паузы поднимает лицо. Воспитатель напоминает, что опускать лицо в воду можно только с закрытым ртом.


Следующие упражнения:

  1. присесть под воду и посчитать про себя до 5;
  2. достать игрушки со дна;
  3. подуть на воду;
  4. выдохнуть в воду;
  5. выдохнуть под водой.

Игра «Мы плывем»

Каждый ребенок плывет по-своему.

Правила поведения

При купании на море запрещается:

  1. топить друг друга;
  2. выполнять неожиданные действия;
  3. заплывать за буйки;
  4. плавать без разрешения взрослых;
  5. трогать медуз.