На главную Написать сообщение Поиск по сайту Новости публикаций Плакаты и знаки по охране труда и БЖД Видео по охране труда и технике безопасности Зарубежные средства индивидуальной защиты Юридическая консультация онлайн
В начало разделаБезопасность жизнедеятельности детей → Как обеспечить безопасность дошкольников

Служба «02»


Цель. Познакомить детей со службой «02»; сформировать представления о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что-либо, открывать дверь квартиры в отсутствие взрослого.


Материал. Иллюстрации из книги С. Михалкова «Дядя Степа милиционер»; фотография, на которой изображены улица города и постовой милиционер; рабочая тетрадь.


Ключевые слова: служба «02», милиционер, порядок, зашита, жезл, постовой.


Вариант схемы построения беседы с детьми. Прочесть детям отрывок из книги С. Михалкова «Дядя Степа милиционер», помочь им вспомнить все, что они знают об этой профессии; предложить рассмотреть картинки; ответить на вопросы. Далее организовать игру: Мишка рассказывает случаи, которые с ним произошли, а дети говорят, как нужно было поступить. Познакомить детей с правилами личной безопасности, предложить выполнить задания в рабочих тетрадях.

Вопросы к детям

  1. Для чего нужна милиция и служба «02»?
  2. От кого защищает нас милиция?
  3. Почему эти люди в форме?

Правила, как себя вести, если ты дома один

  1. никогда не открывать дверь, не узнав, кто за ней находится;
  2. никогда не говорить незнакомым, что родителей нет дома. Если неизвестный попросит позвать старших, следует сказать примерно следующее: «Мама сейчас занята и не может подойти».

Практический материал к занятию

Истории, рассказанные игрушкой-мишкой:


1. Сижу я один дома и играю. Вдруг кто-то позвонил в дверь. Мне захотелось открыть, но когда я посмотрел в глазок, то увидел чужого человека. Тут пришла мама, и чужой человек убежал. А вы бы открыли дверь чужому?


2. Однажды мама зашла в магазин, а я остался на улице. Ко мне подошел незнакомый человек. Он предложил мне конфетку и позвал покататься на машине. Я отказался и хотел уйти, но он больно схватил меня за лапку. Мне стало страшно, и заплакал и громко позвал маму. На мой крик выбежала мама, и незнакомец быстро ушел. Я все рассказал маме. Она меня похвалила и сказала, что я молодец, но я не понял, почему она так меня назвала. Может, вы мне подскажете, ребята?

Дядя Степа милиционер

Он шагает по району
От двора и до двора,
И опять на нем погоны,
С пистолетом кобура.
Он с кокардой на фуражке,
Он в шинели под ремнем,
Герб страны блестит на
пряжке —
Отразилось солнце в нем!
...Я скажу вам по секрету,
Что в милиции служу
Потому, что службу эту
Очень важной нахожу!
Кто с жезлом и пистолетом
На посту зимой и летом?
Милицейский постовой:
Это — тот же часовой!
Ведь недаром сторонится
Милицейского поста
И милиции боится
Тот, чья совесть не чиста.
С. Михалков

Советы воспитателю

1. В свободное от занятий время вернуться к данной теме в разговоре с небольшой группой детей с целью закрепления навыков личной безопасности.


2. Создать условия для игр, в которых роль постового милиционера раскрывается по сюжету знакомого детям произведения С. Михалкова «Дядя Степа милиционер».


3. В работе с родителями предложить книгу Сименон Дж., Маккол Г. 76 способов защитить вашего ребенка от преступников.— СПб., 1995.