На главную Написать сообщение Поиск по сайту Новости публикаций Плакаты и знаки по охране труда и БЖД Видео по охране труда и технике безопасности Зарубежные средства индивидуальной защиты Юридическая консультация онлайн
В начало разделаБезопасность жизнедеятельности детей → Как обеспечить безопасность дошкольников

Как обеспечить безопасность дошкольников. Введение


Все мы — педагоги, родители, воспитатели — пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.


Авторы предлагаемого методического пособия считают, что, во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте и, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.


При этом важно научить ребенка объяснить собственное поведение. Если он сможет объяснить, как он вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом он чувствует, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так. Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрослым, лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.


Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.


Авторы — методисты лаборатории дошкольного образования Московского института повышения квалификации работников образования — предлагают конспекты занятий, записи игр и целевых прогулок, беседы, театрализованные представления, при помощи которых родители и воспитатели спокойно, без нравоучений и назиданий введут ребенка в мир, который таит в себе столько неожиданностей.

Материал пособия соответствует программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста», разработанной авторским коллективом (Р. Стеркина, Н. Авдеева, О. Князева), рекомендованной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации к использованию в работе с дошкольниками.


Книга состоит из пяти разделов, каждый из которых включает несколько тем. Это не значит, что именно такой последовательности необходимо придерживаться: воспитатель может использовать различные формы и методы организации обучения с учетом индивидуальных, возрастных особенностей, своеобразия условий каждого детского сада. Вот почему мы отошли от стереотипных конспектов занятий, а предлагаем только схему занятия. Организовать работу с детьми вам помогут стихи, загадки, поговорки, содержащиеся в пособии.


В нашем пособии воспитатель встретится с рубрикой «Ключевые слова». Это значит, что именно эти слова должны стать стержнем разговора с детьми, дошкольники должны усвоить их значение, чтобы постепенно они вошли в активный словарный запас ребенка.


Напоминаем, что материал к каждому занятию может использоваться полностью на одном занятии, являться составной частью другого занятия или стать основой для проведения любой другой формы работы с детьми. Мы надеемся, что данное пособие поможет воспитателям творчески подойти к решению сложной задачи воспитания безопасного, здорового образа жизни ребенка.


Чтобы вызвать у ребенка интерес к данной проблеме и избежать излишнего морализирования в формировании у него самостоятельности и ответственности, авторы предлагают в комплекте с методическими рекомендациями рабочую тетрадь для дошкольников «Твоя безопасность. Как себя вести дома и на улице», в которой широко представлен наглядный материал, даны увлекательные игры, задания и проблемно-игровые ситуации, разрешая которые дети овладевают новыми для них способами действия.


Тетрадь предназначена для самостоятельных занятий детей пяти — семи лет, задания и упражнения дошкольники выполняют прямо на страницах книги. Взрослый только создает условия для активной поисковой и творческой деятельности детей. Организация работы ребенка с рабочей тетрадью потребует от воспитателей и родителей особой гибкости, учета возрастных и личных особенностей дошкольника.